МОБУ "СОШ №21"
г. Дальнегорск Приморского края
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Столовая
    108
    посадочных мест
    школьная столовая
    столовая привлекает разнообразием меню

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    Спортивный зал школы расположен в учебном корпусе по адресу: проспект 50 лет Октября, 47 на втором этаже здания и оборудован согласно стандартам  и требованиям к спортзалам образовательных учреждений: стандартная игровая площадка для волейбола и баскетбола, оборудование для гимнастических упражнений и прыжков в высоту, спортивный инвентарь для учащихся: мячи, скакалки, обручи и др. На территории школы имеется спортплощадка, оборудованная тренажерами, прыжковая яма, беговая дорожка.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

                Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    • организацию родительского лектория;
    • сотрудничество с субъектами профилактики;
    • проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
    • инструктажи по ТБ;
    • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

    Медицинская деятельность в школе осуществляется на основании Договора о сотрудничестве с муниципальным учреждением здравоохранения КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница».

    С целью дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры, все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую и группы здоровья. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

    Сведения о реализации адаптированных образовательных программ

    В МОБУ «СОШ №21» реализуются адаптированные образовательные программы следующего вида:

    • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
    • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 132 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОБУ СОШ №21 ООО «Виртуальный Дальнегорск», ПАО Ростелеком.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 132 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 77 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 5
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 6 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 5
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

    Категория инвалидов (вид нарушения)

    Вариант организации доступности объекта

    (формы обслуживания)*

    1

    Все категории инвалидов

    ДУ

    в том числе инвалиды:

    2

    передвигающиеся на креслах-колясках

    ВНД

    3

    с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    ВНД

    4

    с нарушениями зрения

    ВНД

    5

    с нарушениями слуха

    ДУ

    6

    с нарушениями умственного развития

    ДУ

    *ДУ – обепечена условная доступность: помощь сотрудника организации, либо услуги предоставляются на дому или дистанционно

    ВНД – доступность не организована (временно недоступно)

    Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

    Основные структурно-функциональные зоны

    Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

    1

    Территория, прилегающая к зданию (участок)

    ДП-В

    2

    Вход (входы) в здание

    ДУ

    3

    Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч.

    пути эвакуации)

    ДУ

    4

    Зона целевого назначения здания (целевого

    посещения объекта)

    ДУ

    5

    Санитарно-гигиенические помещения

    ДУ; ВНД

    6

    Система информации и связи (на всех зонах)

    ДУ; ДП-И

    7

    Пути движения к объекту (от остановки

    транспорта)

    ДУ; ДП-И

    ** Указывается: ДП-В-доступно полностью всем;

    ДП-И–доступно полностью избирательно;

    ДУ-доступно условно

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    МОБУ «СОШ No21» оборудовано следующими специальными техническимисредствами и оборудованием для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
    Комплект индивидуальных средств для незрячих обучающихся:
    - тетрадь для письма по Брайлю (10 шт)
    - грифель для письма по Брайлю (5 шт)
    - устройство для письма по Брайлю
    - устройство для плоского письма
    - линейка с тактильными метками
    - треугольник с тактильными метками
    - транспортир с тактильными метками
    - устройство для рельефного рисования
    - азбука-колодка разборная
    слабовидящих обучающихся:
    - для слабовидящих обучающихся
    - программное обеспечение для чтения цифровых книг
    - программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи
    - специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации
    - портативное устройство для чтения печатных материалов
    - клавиатура с увеличенным размером клавиш
    Комплект индивидуальных средств для слабовидящих обучающихся:
    - монокуляр
    - электронный калькулятор с речевым сопровождением
    - портативный увеличитель
    Комплект аппаратно-программного оборудования для обучающихся с нарушениями слуха и речи:
    - специализированный программно-технический комплекс для
    обучающихся с нарушениями слуха и речи
    - программное обеспечение для формирования правильной речи
    Комплект аппаратно-программного оборудования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП)
    - компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками
    - выносная компьютерная кнопка большая
    - клавиатура с увеличенным размером клавиш
    - специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации
    Комплект сенсорного оборудования
    - управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)
    - устройство для развития вестибулярного аппарата (балансировочная доска-лабиринт)
    - настенный лабиринт квадратный
    - настенный лабиринт треугольный
    - стол-мозаика
    - настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия «Разноцветное домино»
    - лабиринт «Спираль»
    - лабиринт «Цветок»
    - пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением «Звездный дождь»
    - световой проектор со встроенным ротатором «Болид»
    - колесо спецэффектов
    - сенсорный набор для социальной адаптации
    - сенсорный набор для развития восприятия: предметный мир в картинках, сказки, знакомство с цветом и формой, тактильное домино, свойства предметов, сенсорный ящик
    Комплект игрового оборудования для детей с расстройствами аутического спектра:
    - ширма для кукольного театра
    - модульный набор «Веселый паровозик»
    - модульный набор «Городок»
    - модульный набор «Веселые кубики»
    - туннель (сборно-разборный)
    - дидактическая игрушка «Черепаха»
    Комплект оборудования для двигательной зоны для детей с расстройствами аутического спектра:
    - модульный набор-подиум «Призма»
    - мат «Светофор»
    - мат «Радуга»
    - мат складной разноцветный в четыре сложения
    Комплект оборудования ля обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП)
    - сиденье для унитаза (с подлокотниками и крышкой)
    - опора для туалетной комнаты
    - устройство для межэтажной транспортировки инвалидов
    - стол для занятий и приема пищи
    - пандус телескопический

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике